Право оставаться собой

 
Горячая линия

56144 телефон «горячей линии» по вопросам оказания содействия в расчистке придомовой территории от снега для социально уязвимых категорий граждан 

 

 

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
Поделиться в соцсетях
 
 
 
Поиск по сайту

 
 

Порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ГУ ТЦСОН Пуховичского района

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора центра

от 14.01.2022 № 12

 

 

ПОРЯДОК

осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств государственным учреждением «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Порядок закупок разработан в соответствии с решением Пуховичского районного совета депутатов от 8 ноября 2021г. № 230 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»  (далее – решение № 230), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229) и устанавливает порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» (далее – центр).

2. Закупки товаров (работ, услуг), за исключением государственных закупок, товаров (работ, услуг), (далее – закупки за счет собственных средств) проводятся в соответствии с решением № 230, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь, на основании настоящего Порядка закупок.

Действие настоящего порядка закупок, за исключением части второй пункта 11, не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств по перечню согласно приложению.

3. Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются центром с применением следующих процедур:

3.1. конкурентные процедуры: открытый конкурс, запрос ценовых предложений, электронный аукцион;

3.2. процедура закупки из одного источника;

4. Закупки осуществляются с применением:

открытого конкурса – при ориентировочной стоимости закупки свыше 20 000 базовых величин;

электронного аукциона – при ориентировочной стоимости закупки более 15 000 базовых величин, но не более 20 000 базовых величин;

процедуры запроса ценовых предложений – при ориентировочной стоимости закупки более 3 000 базовых величин, но не более 15 000 базовых величин;

процедуры закупки из одного источника – более 1 000, но не более 3000 базовых величин;

без применения процедур – при ориентировочной стоимости закупки до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки. Данная закупка будет проводиться на основании изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, электронных торговых площадках. По результатам изучения выбирается поставщик (подрядчик, исполнитель) товаров (работ, услуг).

5. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

ориентировочную стоимость предмета закупки;

указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Центр дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), в том числе организациям, входящим с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

6. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять:

на участие в конкурсе и электронном аукционе – не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»;

по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок (в том числе предусмотренным в абзаце втором настоящей части) – не менее пяти рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

7. В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

8. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в части третьей настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

9. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок, утверждается директором центра, и должна содержать следующие сведения:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям центра;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;

условия применения преференциальной поправки (в случаях, когда ее применение определено особенностями осуществления закупок за счет собственных средств в соответствии с подпунктом 2.13 решения №230).

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

10. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

В случае, если участник-победитель уклонился от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место), или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

11. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

в случае проведения электронного аукциона – регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров (в том числе в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями настоящего решения, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).

12. Центр вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям центр несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.

13. Центр признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки, в том числе определенный в соответствии с частью второй пункта 10, не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

14.К участию в процедуре закупки товаров, указанных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Республики Беларусь, а также государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, устанавливаются в документации о закупке.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товаров, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом);

для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, – сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом).

В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего пункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин, поставщики, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений подпункта 2.18 решения №230, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия с комиссией по рассмотрению закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, образованной Минским областным исполнительным комитетом.

15. не допускается приобретение продукции, включенной в реестр опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь;

16. товары иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь), указанные в приложении 31 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупок (за исключением процедуры закупки из одного источника) в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и соответствующих требованиям документации о закупке.

Условие допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренное в части первой настоящего пункта, не применяется в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы каталогизации продукции Республики Беларусь. Данные сведения оформляются в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации.

Страна происхождения товара подтверждается участником процедуры закупки путем предоставления в предложении одного из документов, указанных в части второй пункта 14.

 

 

ГЛАВА 2

КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

 

17. Для проведения конкурентных процедур закупок за счет собственных средств в центре приказом директора создается постоянно действующая конкурсная комиссия (далее – конкурсная комиссия), утверждается ее персональный состав. Секретарь конкурсной комиссии является ее членом и назначается при утверждении состава.

Конкурсная комиссия может быть расформирована, а ее персональный состав изменен путем издания приказа директора центра.

В состав конкурсной комиссии включаются работники центра и при необходимости специалисты соответствующего профиля других организаций и государственных органов (при их согласии).

18. Конкурсная комиссия, исходя из определенных директором задач, может выполнять следующие функции:

организует и проводит закупки;

открывает предложения;

проверяет предложения на их соответствие требованиям документов,

при необходимости запрашивает у участников разъяснения положений;

проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;

отклоняет предложения;

оценивает представленные участниками предложения и принимает решение о результатах проведения закупки;

при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений.

19. Председатель конкурсной комиссии:

определяет время проведения заседаний конкурсной комиссии;

распределяет функции и обязанности между членами конкурсной комиссии;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его замещает заместитель.

20. Секретарь конкурсной комиссии:

обеспечивает организацию заседаний конкурсной комиссии;

оформляет и регистрирует протоколы заседаний конкурсной комиссии;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии его замещает член конкурсной комиссии, выбранный на заседании.

21. Члены конкурсной комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия по участию в работе конкурсной комиссии.

Все члены конкурсной комиссии обязаны знать законодательство о закупках, в том числе данный Порядок.

22. Работа конкурснойкомиссии организуется в форме заседаний. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения закупки либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

23. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании не менее половины членов, определенных списочным составом.

24. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий. Если кто-либо из членов конкурсной комиссии имеет особое мнение по принятому решению, то оно отражается в протоколе или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания конкурсной комиссии.

25. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Решения, принятые на заседании конкурсной комиссии, как правило, проводятся в жизнь приказом (распоряжением) директора центра либо путем утверждения директором центра протокола заседания.

26. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет директор центра.

27. Решения конкурсной комиссии, а также действия (бездействие) членов конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством.

28. Члены конкурсной комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, за свою деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

ГЛАВА 3

ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

29. Открытый конкурс – вид процедуры закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки на электронной торговой площадке, при которой победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и соответствующий требованиям конкурсных документов.

30. Открытый конкурс проводится в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в части, не противоречащей настоящему Порядку.

 

ГЛАВА 4

ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

31. Процедура запроса ценовых предложений – вид процедуры закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену предложения и соответствующий требованиям документов процедуры запроса ценовых предложений.

32. Процедура запроса ценовых предложений проводится в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в части, не противоречащей настоящему Порядку.

 

ГЛАВА 5

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

33. Электронный аукцион – вид процедуры закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки на электронной торговой площадке, при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену по результатам торгов и соответствующий требованиям аукционных документов.

 

ГЛАВА 6

ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

34. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором центр предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

При проведении закупки из одного источника применяется законодательство, регулирующее осуществление государственной закупки из одного источника в части, не противоречащей настоящему Порядку.

35. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

центр осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника в случаях, указанных в абзацах третьем–пятом части второй настоящего пункта, осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Решение об экономической нецелесообразности или невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки из одного источника у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) принимается организацией на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и оформляется в виде справки, подписанной уполномоченным лицом центра, либо протокола комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, содержащих обоснование такой нецелесообразности или невозможности.

При изучении конъюнктуры рынка обязательным является направление организацией запросов в адрес отечественных производителей (при их наличии), в том числе организаций, входящих с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения. Под отечественными производителями понимаются производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги юридические лица Республики Беларусь и физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

Для целей настоящего Порядка закупок под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств;

организацию - нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 - 68, 70 - 73, 75 - 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли натоварных биржах», организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров всоответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 7

ДОГОВОР

 

36. Договор между центром и участником-победителем (участником процедуры закупки из одного источника) заключается на условиях, указанных в предложении такого участника и документах, представляемых участнику для подготовки предложения, а в случае проведения электронного аукциона – по цене последней ставки этого участника, в том числе с учетом ее уменьшения, если такое уменьшение имело место.

Стороны вправе изменить условия договора, которые не влияют на определение участника в качестве победителя закупки (например, порядок разрешения споров, форс-мажор и т.п.), в порядке, установленном гражданским законодательством.

Если документация о закупке предусматривала разделение предмета закупки на части (лоты), то в таком случае на лоты или их группы может быть заключено несколько договоров.

37. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, – трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) организации либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

38.  Договор заключается в письменной форме на бумажном носителе. Договор, подписанный посредством факсимильной связи, имеет юридическую силу до момента обмена сторонами оригиналами в течение 10 рабочих дней.

 

ГЛАВА 8

ЯЗЫКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

 

39. Документы, представляемые участнику для подготовки предложения, составляются заказчиком (организатором) на русском языке.

40. Предложения составляются участниками на русском языке.

 

ГЛАВА 9

ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ И СВЕДЕНИЯМИ

41. Обмен документами и сведениями, за исключением предложений, осуществляется в письменной форме посредством почтовой или факсимильной связи, доставки курьером.

42. Заказчик (организатор) вправе требовать представления оригиналов переданных с помощью факсимильной связи документов посредством почтовой связи, доставки курьером.

 

 

 

 

 

Приложение к Порядку осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств государственным учреждением «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), НА ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУХОВИЧСКОГО РАЙОНА»

1. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.

2. Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.

3. Закупки товаров на аукционах.

4. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.

5. Закупки специфических товаров (работ, услуг).

6. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

7. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

8. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

9. Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового концентрата и фосфоритов, электрической энергии.

10. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной и государственной монополий.

11. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).

12. Закупки услуг по страхованию.

13. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.

14. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.

15. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.

16. Закупки образовательных услуг.

17. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

18. Закупки недвижимого имущества.

19. Закупки сельскохозяйственной продукции у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья в период их заготовки.

20. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.

21. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.

22. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

23. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов – региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).

24. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания, за исключением товаров для организации общественного питания в учреждениях здравоохранения и образования.

25. Закупки товаров для вручения призов.

26. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

27. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

28. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.

29. Закупки рекламных услуг и продукции.

30. Закупки банковских услуг.

31. Закупки риэлтерских услуг.

32. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.

33. Закупки товаров для государственных нужд.

34. Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).

35. Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося заказчиком работ (услуг).

36. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научных, научно-технических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, научно-технических программ (в том числе Союзного государства), инновационных и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, и средств инновационных и внебюджетных централизованных инвестиционных фондов.

Информация о таких товарах в течение трех месяцев после освоения в производстве размещается органами (организациями), выступившими заказчиками соответствующих работ, в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

37. Закупки услуг по предоставлению доступа к сети Интернет между операторами электросвязи, имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств.

38. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках государственных и иных программ, формируемых и утверждаемых в соответствии с законодательством.

39. Закупки шин и камер резиновых новых.

40. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», «Минский тракторный завод», «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга», «Амкодор-КЭЗ», «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга», «Крановый завод», «Гомельский электромеханический завод», «Брестский электроламповый завод», «Дорстроймонтажтрест», «Минский вагоноремонтный завод», «Барановичский завод автоматических линий», «Борисовский шпалопропиточный завод», «Брестский электротехнический завод», «Барановичский завод запасных частей «АВТАКО», «Бобруйсксельмаш», «Гродненский механический завод», «Могилевский завод «Строммашина», «Мозырский машиностроительный завод», «Бобруйский машиностроительный завод», «Молодечненский станкостроительный завод», «Оршаагропроммаш», «Технолит Полоцк», «Могилевский металлургический завод», «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», «Гомсельмаш», «Гомельский завод литья и нормалей», «Лидагропроммаш», закрытыми акционерными обществами «АМКОДОР-УНИКАБ», «Амкодор-Пинск», «Осиповичский завод транспортного машиностроения», «Гомельский вагоностроительный завод», обществами с ограниченной ответственностью «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», «Амкодор-Можа», г. Крупки, производственными унитарными предприятиями «Амкодор-Логойск», «Амкодор-ДОМЗ», совместными закрытыми акционерными обществами «Могилевский вагоностроительный завод», «БЕЛДЖИ», совместным белорусско-германским предприятием закрытым акционерным обществом «МАЗ-МАН», совместным обществом с ограниченной ответственностью «БЕЛТРИБО».

41. Закупки у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, а также у организаций, оказывающих бытовые услуги в сельских населенных пунктах, следующих товаров собственного производства: пряжа, нитки швейные, ткани, материалы нетканые, изделия текстильные технические и производственные, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, швейные и текстильные изделия готовые, полотна трикотажные машинного вязания, кожевенные товары, застежки-молнии, фарфоровая посуда.

42. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Вороновская сельхозтехника», «Щучинский ремонтный завод», «Минойтовский ремонтный завод», «Витебский мотороремонтный завод», «Мозырьтехсервис», «Минский Агросервис».

43. Закупки ампул и флаконов стеклянных для лекарственных средств, производимых производственным республиканским унитарным предприятием «Борисовский хрустальный завод имени Ф.Э.Дзержинского», открытым акционерным обществом «Белмедстекло».

44. Закупки стеклянной тары, производимой открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод», обществом с ограниченной ответственностью «Стеклозавод «Ведатранзит».

45. Закупки цемента, производимого открытыми акционерными обществами «Белорусский цементный завод», «Красносельскстройматериалы», «Кричевцементношифер».

46. Закупки нерудных строительных материалов, производимых республиканским унитарным производственным предприятием «Гранит», коммунальным дочерним производственным унитарным предприятием «Кубгранит», филиалом «Щебзавод «Глушкевичи» коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой».

47. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Завод приборов автоматического контроля» и «Оршанский инструментальный завод».

48. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Строммаш».

49. Закупки у открытых акционерных обществ «Борисовский авторемонтный завод», «Лакокраска», г. Лида, «ПРОМСВЯЗЬ», общества с ограниченной ответственностью «САЛЕО» – управляющая компания холдинга», открытых акционерных обществ «САЛЕО-Гомель», «САЛЕО-Кобрин», унитарного частного научно-производственного предприятия «Технолит», филиала «Белдортехника» открытого акционерного общества «Минский завод гражданской авиации № 407» произведенного ими товара.

50. Закупки у открытых акционерных обществ «Бумажная фабрика «Спартак», «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат», «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» произведенного ими товара.

51. Закупки у открытых акционерных обществ «Городейский сахарный комбинат», «Жабинковский сахарный завод», «Скидельский сахарный комбинат», «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» произведенного ими сахара белого.

52. Закупки у открытых акционерных обществ «Агрокомбинат «Скидельский», «Агрофирма «Лучники», «Барановичский комбинат хлебопродуктов», «Бобруйский комбинат хлебопродуктов», «Брестхлебопродукт», «Калинковичихлебопродукт», «Климовичский комбинат хлебопродуктов», «Лидахлебопродукт», «Минский комбинат хлебопродуктов», «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», «Оршанский комбинат хлебопродуктов», «Пинский комбинат хлебопродуктов», «Полоцкий комбинат хлебопродуктов», «Речицкий комбинат хлебопродуктов», «Слуцкий комбинат хлебопродуктов», производственного унитарного предприятия «Витебский комбинат хлебопродуктов», сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс-Вертелишки», унитарного предприятия «Борисовский комбинат хлебопродуктов», открытого акционерного общества «Минскоблхлебопродукт», филиала «Гомельский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общества «Гомельхлебопродукт» произведенной ими муки пшеничной и ржаной.

53. Закупки сырья, материалов, комплектующих, используемых для изготовления товара по заказу конкретного покупателя, у поставщиков, указанных таким покупателем.

54. Закупки лекарственных средств и лечебного питания у торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Белфармация», брестского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация», витебского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация», гомельского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация», гродненского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация», могилевского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация», торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Минская Фармация».

55. Закупки медицинских изделий, запасных частей к ним у производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника» и его дочерних предприятий.